npn@gknpn.ru +7 (831) 275-97-11

ГАЗ просит у правительства деньги, завод может стать иностранным

Олег Дерипаска намерен избавиться от части акций ГАЗа из-за вероятного скорого банкротства предприятия

Олег Дерипаска уверен, что предприятие ждет скорое банкротство, если санкции США, принятые в отношении ГАЗа, не будут сняты в ближайшее время. Предприятие постепенно умирает: со слов бизнесмена, оно уже лишилось ряда поставщиков и партнеров. Не желают работать с нижегородским заводом и некоторые банки, а также другие кредитные организации.

Гендиректор «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин 29 марта написал письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой выделить 29,5 млрд руб. господдержки. Предприятию вредит то, что оно является ключевым активом попавшего под санкции Олега Дерипаски. Его компаниям закрыт доступ к финансовой системе США и американским компаниям запрещено вести с ним дела.

В компании жалуются, что из-за последствий санкций были вынуждены увеличить кредитный портфель в 2018 году на 20,7 млрд руб., до 73,6 млрд, а оборотный капитал — на 24,7 млрд руб. По итогам года отрицательный денежный поток составил 11,3 млрд руб., таким образом ГАЗ потратил на увеличение оборотного капитала все собственные средства, включая полученную прибыль.

Во втором полугодии ситуация рискует ухудшиться, что приведет к снижению производства на 40%, и обслуживать кредит будет нечем (700 млн руб. в месяц банковских процентов).

Часть госсредств (если выделят) ГАЗ планирует направить на субсидирование процентной ставки по кредитам. Но большую долю концерн просит направить на целевую поддержку закупок техники — машин скорой помощи, школьных автобусов, специальных автомобилей для силовых ведомств, сделав Группу единственным поставщиком. Это даст шанс стабилизировать положение и даст возможность компании вложить часть полученной выручки в локализацию.

Поскольку предприятие социально значимое, обращение в правительстве изучают, но решение пока не приняли. В любом случае все вопросы, связанные с автопроизводством, курирует Минпромторг.

В отношении ГАЗа санкции неоднократно переносили, но окончательное их вступление в силу назначено на 6 июля. Выходом из ситуации может стать вхождение в капитал Группы государства или других инвесторов, среди которых сначала назывался Volkswagen. Но в Фольксвагене заявили, что из-за санкций концерн не ведет переговоры о покупке доли в ГАЗе.

Пока вопрос с помощью решается в верхах, чтобы не допустить простоя заводов в связи с прогнозируемым снижением производства на 40%, компания собирается сократить модельный ряд в 2019 году, оставив в продуктовой линейке наиболее локализованные автомобили. Сейчас доля деталей отечественного производства составляет от 50% до 70% в зависимости от модели.

 

Источник: ЗА РУЛЕМ

 

закрыть

Заказать звонок

Яндекс.Метрика