Российский автомобильный рынок продолжает падение второй месяц подряд. Эксперты дают неутешительные прогнозы относительно всего года
Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж новых легковых автомобилей по итогам июня и первого полугодия 2019 года. По сравнению с теми же периодами прошлого года, рынок просел на 3,3% и 2,4% соответственно. В абсолютных цифрах это выглядит так: за июнь было продано 151 180 новых автомобилей против 156 351 в 2018-м, а всего за первое полугодие 2019-го в России было реализовано 828 750 автомобилей против 849 221 за первые шесть месяцев прошлого года.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера:
«Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019-м уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года».
Масс-маркет падает
Тренд к снижению наиболее заметен в сегменте масс-маркета. По итогам июня лидером по продажам остается отечественная Lada (30 768 автомобилей), однако по сравнению с прошлым годом продажи снизились на 2%. На втором месте идет Kia с результатом в 19 343 машины и также с падением на 3%. А третью строчку в рейтинге занимает Hyundai, продавший 16 331 автомобиль, но показавший наименьшее снижение в 1%. Самое серьезное падение (-12%) продемонстрировала французская марка Renault с результатом в 11 944 автомобиля.
В масс-маркете есть и компании, которые продолжают показывать рост, несмотря на общее падение рынка. Volkswagen реализовал 9441 машину, показав рост в 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекорд принадлежит Ford, который показал рост в 43%.
Премиум пока стабилен
В сегменте премиальных и люксовых автомобилей наблюдается стабильный прирост продаж. Наилучший темп роста (+56%) продемонстрировала новая корейская марка Genesis, реализовавшая за первое полугодие 1061 автомобиль против 678 за аналогичный период прошлого года. Рост в 25% процентов показала и шведская Volvo, продав за 6 месяцев 3913 автомобилей против 3132.
Среди немецких премиум-брендов лучший показатель у Porsche — рост на 23%. Но в абсолютных значениях лидерство продолжает удерживать BMW, реализовавшая за первое полугодие 19 845 машин, — это на 17% больше, чем годом ранее.
Следом идет Mercedes-Benz, продажи которого увеличились на 3%, до 18 969 против 18 504 машин. Третье место в общем рейтинге занимает Lexus (9257 единиц), сместивший на четвертое Audi с результатом 7313 автомобилей. При этом обе компании показали падение в 20% и 1% соответственно.
Но наиболее крутое пике среди премиум-брендов продемонстрировала марка Cadillac, входящая в концерн General Motors. За первое полугодие 2019 года падение составило 24% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
На сегодня концерн GM продает в России «тяжеловесов» Chevrolet Tahoe и Traverse, имиджевые модели Camaro и Corvette, а также четыре модели Cadillac (XT5, Escalade, CT6 и CTS-V). Российские дилеры реализуют все эти автомобили, отмечая отсутствие какого-либо дефицита в стоке, несмотря на сильное падение продаж по рынку в целом.
Китайцы продолжают расти
Ощутимый рост продаж демонстрируют автомобильные марки из Поднебесной. В первую очередь речь идет о крупных игроках. Geely реализовала за июнь 944 автомобиля против 239 (+295%) за аналогичный месяц прошлого года, а за первые шесть месяцев было продано 4032 (+284%) машины против 1051 автомобиля, реализованного в первом полугодии прошлого года.
Продажи Haval тоже увеличились: китайская марка за первый месяц лета реализовала 725 (+337%) машин против 166 в прошлом году, а по итогам полугодия рост составил 202% — 3492 автомобиля против 1155.
Несмотря на то что общий прогноз по рынку неутешительный, некоторые дилеры настроены оптимистично.
Источник: Autonews